Изготовление полиграфии – процесс, складывающийся из множества операций. Большое значение отводится допечатной подготовке, выполняемой в несколько этапов. После подготовки выполняют печать различными способами. К примеру, для печати журналов или газет часто применяют ролевую печать, а для изготовления листовок предпочитают цифровую и офсетную печать. После печати изготовление полиграфии продолжают послепечатной обработкой. К этому этапу можно отнести и ручные операции, в которые входит и маркировка.
Маркировка применяется не только в полиграфии, но и во многих других сферах – легкой и тяжелой промышленности, фармацевтики и пищевой промышленности, логистики и т.п.
Маркировка призвана выполнять различные задачи. Она значительно облегчает контроль над продукцией при ее хранении, учете и транспортировке. Маркированные изделия проще идентифицировать и учесть во время движения и хранения на складе.
Важность маркировки приводит к необходимости выполнения определенных требований. Этот процесс ориентирован не столько на привлекательность, сколько на содержание в плане информативности.
Выполняется маркировка в различных форматах. Подходящий формат выбирается в соответствии с размерами маркируемых изделий, к примеру, если замаркировать надо крупногабаритную продукцию, то стоит обратиться к формату А4.
Достаточно часто в маркировку включено штрихкодирование. Изображение штрих-кода содержит закодированную информацию. Считывают штрих-коды специальными лазерными сканерами. В результате вся необходимая информация выводится на монитор или другое устройство. Состоит штрих-код из штрихов различной толщины, обычно их 8-13.
Особое значение в маркировке уделяют этикетированию. Этикетка может наноситься на изделие как вручную, так и специальными автоматическими устройствами. Чтобы сделать процесс проще для изготовления этикеток используют самоклеящиеся материалы – бумагу или пленку. Такие материалы позволяют сократить трудозатраты, сэкономить время и затрачиваемые средства.
Кроме штрих-кодирования маркировка может быть выражена тиснением или нанесением водяных знаков. Маркировка отличается определенной структурой, состоящей обычно из трех элементов. Это текст, рисунок и информационные знаки. Рисунок необходим для того, что визуально воздействовать на потребителя. Текст заключает основную информационную нагрузку. Информация выражается не только в наименовании самого изделия и его изготовителя, но и в указании вида или марки, сорта, условий хранения и т.д.
Маркировка может быть торговая и производственная. Нанесение торговой маркировки обычно выполняется посредником или поставщиком, а производственной маркировки – только производителем продукции.
Маркировка производится не только для удобства, требования к ней предусмотрены ГОСТами и другими нормативами. Они диктуют, что маркировка должна содержать информацию в должном объеме, изложенную понятно и доступно.
В нашей типографии Вы можете заказать разную полиграфию. «Рolygraphy.su» предлагает офсетную и ролевую печать журналов, изготовление книг, календарей, листовок, этикеток, изделий для записи. Мы выполняем необходимую допечатную подготовку, начиная с дизайна, печать в различных вариантов. Для оформления и придания изделиям должного вида мы применяем различные послепечатные работы. У нас можно заказать ручные операции по полиграфии – не только маркировку, но также и вложения и вклейку, сборку и упаковку, приклейку скотча. У нас Вы откроете новый мир полиграфии!