Сегодня во многих сферах наблюдается автоматизация большей части процессов, не исключением стало и полиграфическое дело. Новые технологии и современные технологии позволяют творить чудеса, производить полиграфию высшего качества, воплощать даже немыслимые дизайнерские идеи. Хотя по большей части работа сегодня выполняется машинами, остаются востребованными определенные ручные работы.
Необходимость ручных полиграфических операций связана с несколькими факторами. Иногда машина не может справиться с той или иной работой, а человек способен ее сделать как должно. В некоторых случаях машины применять просто невыгодно, например, если нужно выполнить операцию для 10 изделий – проще, быстрее и дешевле выполнить такую работу вручную, чем отлаживать оборудование.
Отдельно надо выделить ручные полиграфические работы, связанные с дизайном изделий. К примеру, при изготовлении эксклюзивной упаковки необходимо приклеить определенный декор или завязать бант. Машина такую работу выполнить не может, поэтому необходимо задействовать человека.
Из ручных полиграфических операций достаточно востребована сборка. Применяют ее при изготовлении упаковки, например, из бумаги или картона. Перед сборкой выполняют запечатывание материала, биговку и прочие необходимые процессы. Все она производятся на оборудовании, а сборку выполняют вручную.
Ручные полиграфические операции востребованы в рекламных целях. Обычно выражается это во вклейке. Часто такая операция производится после печати журналов. В такие изделия вклеивают рекламную продукцию и пробники. Пробники обычно связаны с косметической или парфюмерной продукции, часто вклеивают диски с пробными версиями программ или мастер-классами.
Рекламная продукция и пробники не обязательно могут быть вклеены, их часто просто вкладывают. В качестве вложений могут выступать различные листовки, проспекты или брошюры, мини-каталоги или прайсы. Популярным стало вложение сувенирной продукции, часто эту операция производится после печати журналов специальной тематики (например, вкладывают сборные модели или детские игрушки).
Ручные полиграфические операции как вложение и вклейка – отличные маркетинговые инструменты. Такие приемы позволяют продвигать свою продукцию на рынке (и продукцию в пробниках, и сам журнал), повышают статус издания. Пробники и вложения эффективно воздействуют на человеческое сознание. Их воспринимают как бонус, бесплатное дополнение к купленному изданию.
Пользуется спросом и упаковка, также относящаяся к ручным полиграфическим операциям. Это может быть индивидуальная упаковка изделия. Такая операция применяется часто после печати журналов, в которые вкладывают пробники или сувениры. Упаковка нужна и для компоновки нескольких изделий. К примеру, после печати журналов их упаковывают по несколько десятков – так продукцию легче хранить, транспортировать и учитывать. Для упаковки используются различные материалы – крафт-бумага, пленка, полиэтилен, конверты, картонные коробки и пр.
Часто вручную выполняют приклейку скотча. Такая ручная полиграфическая операция применяется в основном для листовой рекламной продукции, плакатов и афиш, календарей, POS-материалов, конвертов, папок. Как правило, для приклейки используется двухсторонний скотч – одна его сторона обеспечивает сцепление с изделием, другая обеспечивает приклеивание к нужной поверхности – стенду, стене, витрине и т.д. Приклейка скотча востребована при изготовлении изделий, которые в дальнейшем будут расклеиваться, например, афиши.
В типографии «polygraphy.su» работу выполняют не только на современном оборудовании, но и прибегают к ручным полиграфическим операциям – мы выполняем их аккуратно, точно и быстро.